Холодно, снег, а ехать надо

 Перебрав в голове все, что я могу рассказать о своем опыте эксплуатации Логана в условиях резко-континентального климата (Красноярский край, Иркутская область) решил начать с конца:

Запомните господа!
Все, о чем пишут авторитетные издания
про надлежащее техническое
состояние автомобиля, его оснащение,
правильное и аккуратное вождение –
в наших сибирских условиях должно
возводиться в квадрат.

А теперь по порядку (заводим, ездим, глушим):

ЗАВОДИМ и что для этого требуется
Америку не открою:
для успешного запуска двигателя в мороз, кроме прочих
составляющих, нужны: мощный аккумулятор, отличные свечи, правильное масло в двигателе и понимание самого процесса
запуска при низких температурах.
Ну аккумулятором Логан не обидели (спасибо разработчиком) – 70 А/ч.
При хорошем состоянии, его хватает для запуска двигателя после нескольких дней стоянки при температуре до -45°С (из личного опыта), причем без спец. мер и предварительной подготовки. Много на эту тему уже написано и у всех на слуху, отмечу всего несколько, на мой взгляд, самых важных особенностей:

Читать далее